С МАРТА 2018 ГОДА ДОЛЖНИК ПО АЛИМЕНТАМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАН БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48-ФЗ в ст. 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» внесены изменения, предусматривающие возможность признания должников по алиментам безвестно отсутствующими.

Так, ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в новой редакции определяет, что судебный пристав в случае, если после проведения всех необходимых мероприятий по розыску должника по исполнительному документу о взыскании алиментов в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его местонахождения, должен проинформировать взыскателей долгов по алиментам (законных представителей несовершеннолетних) о безрезультатном поиске должника, а также разъяснить им право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

Признание гражданина безвестно отсутствующим позволит его детям получать социальную пенсию по потере кормильца.

При этом имущество гражданина, признаваемого безвестно отсутствующим, может быть передано в доверительное управление, а сам гражданин собственником жилого помещения может быть снят с регистрационного учета.

Кроме этого, с таким гражданином брак может быть расторгнут в упрощенном порядке.

РОДИТЕЛЯМ ОПЛАТЯТ ВЕСЬ ПЕРИОД УХОДА ЗА БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ, А НЕ ТОЛЬКО 60 ДНЕЙ В ГОДУ

Решено снять ограничения по количеству дней в году, на которые может быть выдан листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет. Напомним, что ранее этот период составлял не более 60 календарных дней, а при отдельных заболеваниях - 90.

Также отменен лимит в 120 дней при уходе за ребенком-инвалидом. Причем теперь это будет касаться детей в возрасте до 18, а не 15 лет.

Кроме того, с 15 до 18 лет увеличен максимальный возраст ребенка, по уходу за которым выдается больничный при наличии у него ВИЧ-инфекции, поствакцинальных осложнений или злокачественного новообразования.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2017 г. № 953н
«О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н» вступил в силу с 10 апреля 2018 года.

В КОАП ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

Федеральным законом от 07.03.2018 №42-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 19.7.14, устанавливающей административную ответственность должностных лиц за непредставление сведений или несвоевременное представление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, за представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, а также за представление указанных сведений не в полном объеме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

При этом за административные правонарушения, касающиеся сведений о лесных пожарах, устанавливается более строгая административная ответственность.

Дела об указанных административных правонарушениях отнесены к подведомственности органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

Федеральный закон вступил в силу 18.03.2018.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НЕЗАКОННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие незаконной предпринимательской деятельности закреплено в ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой незаконное предпринимательство - это осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна.

Таким образом, совершение данного преступления возможно в трех формах:

- осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Под отсутствием регистрации понимается занятие предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо отсутствие регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

Согласно ч. 1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица только с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Таким образом, если лицо подало документы на государственную регистрацию предпринимательской деятельности и занимается ею до принятия решения по данному вопросу, либо лицо получило отказ в регистрации, но продолжает осуществлять предпринимательскую деятельность, его действия могут образовать состав ст. 171 УК РФ.

- осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, либо лицензии, в том случае, когда наличие такого разрешения (лицензии) обязательно. Виды деятельности, для осуществления которой необходимо получение специального разрешения (лицензии) закреплены ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

- осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования.

Кроме того, для квалификации действий лица по ст. 171 УК РФ необходимо чтобы совершенное им деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо было сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.